МКОУ Бирюсинская СОШ
с.Бирюса
  • Аттестация педагогических работников

    Педагогический работник в соответствии с п.28 Порядка аттестации представляет в аттестационную комиссию заявление одновременно с комплектом документов с материалами, подтверждающими результаты его профессиональной деятельности.

    В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают:

    - сведения об уровне образования (квалификации),

    - о результатах профессиональной деятельности в организациях,

    - об имеющихся квалификационных категориях,

    - а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.

    Подать заявление о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории можно через ГИС «Аттестация педагогических работников».

    Оценка профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется в соответствии с результатами работы, предусмотренными пунктами 35, 36 (с учетом пункта 37), пунктами 50, 51 (с учетом пункта 52) Порядка аттестации.

    В 2023 году аттестация обязательна для всех педагогов общеобразовательных учреждений, у которых истекает срок предыдущей аттестации, и которые занимают определенные должности.

    Кроме того, предусмотрена добровольная аттестация для получения квалификационных категорий.

    Аттестация педагогических работников является важной процедурой, которая позволяет проверить и подтвердить их профессиональные навыки и соответствие должнось

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2023 г. N 73696

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    от 24 марта 2023 г. N 196

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.19 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказываю:

    1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

    3. Признать утратившими силу:

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408);

    приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 767 "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2021 г., регистрационный N 62177).

    4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 года.

    Исполняющий обязанности Министра

    А.А. КОРНЕЕВ

    УТВЕРЖДЕН

    приказом Министерства просвещения

    Российской Федерации

    от 24 марта 2023 г. N 196

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    I. Общие положения

    1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), применяется к педагогическим работникам (за исключением педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу), замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем замещения должностей педагогических работников в той же организации наряду с работой, определенной трудовым договором (наряду с работой руководителями организаций, их заместителями, другими работниками) (далее - педагогические работники).

    2. Аттестация педагогических работников организаций (далее - аттестация педагогических работников, аттестация) проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий <1>.

    --------------------

    <1> Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).

    3. Основными задачами проведения аттестации являются:

    а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;

    б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;

    в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;

    д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

    е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.

    4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

    5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями <2> (далее - аттестационная комиссия организации).

    --------------------

    <2> Часть 2 статьи 49 Федерального закона об образовании.

    6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации.

    7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, а при отсутствии такового - иного представительного органа (представителя) работников организации.

    Руководитель организации в состав аттестационной комиссии организации не входит.

    8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя, содержащим список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации.

    9. Работодатель знакомит под подпись педагогических работников с распорядительным актом не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

    10. Проведение аттестации каждого педагогического работника осуществляется на основе представления работодателя, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации (далее - представление работодателя).

    11. В представлении работодателя содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

    а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

    б) наименование должности на дату проведения аттестации;

    в) дата заключения по этой должности трудового договора;

    г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

    д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

    е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

    ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

    12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением работодателя педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

    При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

    13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

    Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

    В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

    При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

    14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения педагогического работника, характеризующие его профессиональную деятельность (при их наличии).

    15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

    соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

    не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

    16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

    При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

    17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

    18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

    19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится у работодателя вместе с представлениями работодателя, внесенными в аттестационную комиссию организации, дополнительными сведениями, представленными педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (при их наличии).

    20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, по которой проводилась аттестация, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под подпись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку и (или) в сведения о трудовой деятельности не вносятся.

    21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

    а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

    б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

    в) беременные женщины;

    г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

    д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

    е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

    23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих <3> и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

    --------------------

    <3> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

    III. Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

    24. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию.

    25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций (за исключением педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории "Сириус" <4>, и частных организаций, находящихся в федеральной территории "Сириус"), проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    --------------------

    <4> Часть 4 статьи 8 Федерального закона об образовании.

    Проведение аттестации педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории "Сириус", а также педагогических работников частных организаций, находящихся в федеральной территории "Сириус", осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми органами публичной власти федеральной территории "Сириус".

    26. В состав аттестационных комиссий, указанных в пункте 25 настоящего Порядка (далее - аттестационные комиссии), входит не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты).

    27. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ (далее - заявление в аттестационную комиссию).

    28. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.

    29. Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности их работы в образовательной организации, в том числе в период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком.

    30. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию.

    31. Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации.

    Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.

    Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами (за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта).

    Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

    При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.

    32. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

    33. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

    34. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

    35. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:

    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;

    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <5>;

    --------------------

    <5> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".

    выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    36. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:

    достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;

    достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <6>;

    --------------------

    <6> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".

    выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

    активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    37. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

    38. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

    отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

    39. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории.

    При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

    Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

    Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.

    40. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория.

    41. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

    42. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников органы, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, издают соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

    На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности.

    43. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    44. Квалификационные категории (первая, высшая), установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.

    IV. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"

    45. Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

    46. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" проводится аттестационными комиссиями, сформированными в порядке, предусмотренном пунктами 25 и 26 настоящего Порядка.

    47. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию, подаваемых способами, указанными в пункте 27 настоящего Порядка.

    48. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.

    К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации (далее - ходатайство работодателя).

    Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации (иного коллегиального органа управления образовательной организации), на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом (представителем) работников организации.

    49. Сроки рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в аттестационную комиссию определяются в соответствии с абзацем первым пункта 31 настоящего Порядка.

    Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их методическую или наставническую деятельность.

    Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника определяется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.

    50. Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

    руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;

    руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;

    методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;

    участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;

    передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.

    51. Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

    руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;

    наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;

    содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;

    распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.

    52. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя, предусмотренного пунктом 48 настоящего Порядка, а также показателей, предусмотренных пунктами 50, 51 настоящего Порядка, характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности.

    53. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    установить квалификационную категорию "педагог-методист", квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

    отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

    54. Решение аттестационной комиссией принимается в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка.

    55. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью.

    56. На основании решений аттестационных комиссий органы, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, издают соответствующие распорядительные акты об установлении квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Порядка.

    На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности.

    57. При принятии в отношении педагогического работника решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" или квалификационной категории "педагог-наставник" проведение аттестации в целях установления таких квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

    58. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    59. Квалификационные категории ("педагог-методист", "педагог-наставник"), установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

     

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Приложение к приказу Управления образования № 603 отит. 2023 г.

    Положение

    о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций муниципального образования

    «Тайшетский район»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы (далее — руководители 00), а также кандидатов на должность руководителей образовательных организаций (далее кандидаты)

    12. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

    -п. 4 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

    -распоряжением Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N Р-117 «Об утверждении Концепции целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций»; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 апреля 2021 года № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».

    1.3. Аттестации подлежат лица, указанные в п. 1.1. настоящего Положения (далее - аттестуемые).

    1. А. Аттестация руководителя образовательной организации проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности, мотивации его профессионального развития.
      1. Аттестация кандидата на должность руководителя образовательной организации проводится в целях повышения эффективности кадрового отбора, оценки знаний и квалификации кандидата для назначения на должность руководителя образовательной организации.
      2. Основными принципами аттестации являются:
    • обязательность аттестации руководителей 00 и кандидатов;
    • выравнивание возможностей участников аттестации за счет единства процедур, подходов, систем оценки и контрольно-измерительных материалов, критериев оценивания, проведения аттестационных процедур;    объективность (исключение любых ВОЗМОЖНОСТРЙ подтасовки, субъективизма и коррупции при проведении процедуры аттестации);  предоставление новых возможностей для выхода на позиции руководителей образовательных организаций представителей педагогической отрасли;
    • снятие стрессогенных факторов за счет распределения по времени и обеспечения удобства прохождения процедуры аттестации;
    • повышение эффективности качества управления образовательной организацией.
      1. Продолжительность аттестации руководителей 00 и кандидатов не должна превышать 60 календарных дней со дня начала прохождения аттестации, установленное графиком, до принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.
      2. Аттестации не подлежат:
    • руководители 00 и кандидаты женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;  руководители 00 и кандидаты - женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

    Аттестация указанных лиц возможна не ранее, чем через год после их выхода из указанных отпусков.

    руководители 00, проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

    — руководители в период временной нетрудоспособности, длящейся свыше 4 месяцев.

    1. Формирование аттестационной комиссии, ее состав, порядок работы:
      1. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членом комиссии формируется из представителей Управления образования, МКУ «Центр развития образования Тайшетского района», представителей профессионального сообщества (в том числе действующих руководителей образовательных организаций, имеющих почетные звания/особые достижения в области управления образованием; руководителей педагогических образовательных организаций высшего образования; руководителей профильных факультетов образовательных организаций высшего образования, представителей независимых общественных организаций.
      2. Состав аттестационной комиссии формируется и утверждается приказом начальника Управления образования администрации Тайшетского района сроком на 3 года.
      3. На период аттестации руководителя, являющегося членом аттестационной комиссии, он не принимает участия в голосовании по своей кандидатуре.

    Экспертно-аналитическое, организационно-информационное, методическое сопровождение процедуры аттестации кандидатов и руководителей 00, подведомственных Управлению образования администрации Тайшетского района, осуществляет государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования», расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лыткина, 75А, литер А. (далее - Оператор).

      1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов ее состава.
      2. Заседания аттестационной комиссии организуются в соответствии с графиком и проходят в присутствии руководителя 00 и кандидатов.
      3. В случае неявки руководителя на аттестацию без уважительной причины или отказе его от аттестации, руководитель привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а срок аттестации переносится.
      4. Аттестационная комиссия принимает решение открытьпл голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов аттестуемый признается прошедшим аттестацию.
      5. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Нумерация протоколов ведется с начала календарного года. Протоколы заседаний аттестационной комиссии хранятся у секретаря аттестационной комиссии в течение 5 лет.
      6. По результатам аттестации издается приказ начальника Управления образования администрации Тайшетского района. Решение аттестационной комиссии вступает в силу с даты заседания аттестационной комиссии.
      7. Запись решения аттестационной комиссии вносится в аттестационный лист кандидата или руководителя 00 (приложение 1). Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, заверяется печатью Управления образования администрации Тайшетского района. Аттестационный лист хранится в личном деле руководителя 00.
    1. Организация проведения аттестации кандидата на должность руководителя образовательной организ ации
      1. Аттестации для лиц, претендующих на должность руководителя образовательной организации, а также заместителя руководителя образовательной организации, является обязательной.

    32. Аттестация кандидата на должность руководителя не должна превышать 2 месяца с момента подачи заявления до принятия соответствующего решения аттестационнои комиссией.

      1. В случае неявки кандидата на должность руководителя на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от участия в аттестации он снимается с аттестации.
      2. Для прохождения аттестации кандидат на должность руководителя готовит следующий пакет документов:
    1. заявление (приложение 2);
    2. согласие на обработку персональных данных (приложение 3);
    3. портфолио кандидата на должность руководителя (приложение 4);

    3.5. Оператор в течение 20 рабочих дней проводит оценку управленческих компетенций посредством экспертизы портфолио и проведения профессионального экзамена (компьютерное тестирование и решение управленческого кейса).

      1. О результатах оценки управленческих компетенций (приложение 6) Оператор информирует аттестационную комиссию не менее чем за 5 рабочих дней до заседания аттестационной комиссии.
      2. Заседание аттестационной комиссии проводится с приглашением кандидата на должность руководителя в онлайн-формате в режиме видеоконференцсвязи на информационном ресурсе Оператора.
      3. Аттестация кандидата на должность руководителя заключается в интегральной оценке результатов комплексной экспертизы, представленной Оператором, и оценке представления кандидатом на должность руководителя программы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность [документа по итогам реализации программы развития образовательной организации.
      4. Для представления кандидатом на должность руководителя программы развития организации отводится 15 минут
      5. Программа развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, оценивается на основании критериев оценивания защиты программы развития (приложение 7) и должна содержать:
        1. информационно-аналитическую справку о текущем состоянии организации, осуществляющей образовательную деятельность;
        2. цель и задачи программы (описание будущего состояния организации, осуществляющей образовательную деятельность);
        3. описание ожидаемых результатов реализации программы, их количественные и качественные показатели;
        4. план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические).
      6. Итоговый балл по результатам аттестации кандидата на должность руководителя определяется путем суммирования баллов, полученных от Оператора по результатам экспертизы и среднего балла, выставленного всеми членами аттестационной комиссии в оценочный лист защиты программы развития (приложение 8), присутствующими на заседании аттестационной комиссии, за представление программы развития.
      7. Средний балл определяется путем суммирования баллов, выставленных всеми членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании аттестационной комиссии, и деления их на количество членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании аттестационной комиссии.
      8. Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает одно из следующих решений:

     соответствует должности руководителя образовательной организации (итоговый балл от 72 до 120);  не соответствует должности руководителя образовательной организации (итоговый балл менее 72).

    1. Организация проведения аттестации руководителей образовательных организаций
      1. Аттестации для руководителя образовательной организации, является обязательной.
      2. Аттестация руководителя 00 не должна превышать 2 месяца с момента подачи заявления до принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.
      3. В случае неявки руководителя 00 на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от участия в аттестации он снимается с аттестации.
      4. Для прохождения аттестации руководитель 00 готовит следующий пакет документов:
          1. заявление (приложение 2);
          2. согласие на обработку персональных данных (приложение 3);
          3. портфолио руководителя образовательной организации (приложение 5);
      5. Оператор в течение 20 рабочих дней проводит оценку управленческих компетенций посредством экспертизы портфолио и проведения профессионального экзамена (компьютерное тестирование и решение управленческого кейса).
      6. О результатах оценки управленческих компетенций в виде экспертного заключения (Приложение 6 к настоящему Порядку) Оператор информирует Аттестационную комиссию не менее чем за 5 рабочих дней до заседания аттестационной комиссии.
      7. Заседание аттестационной комиссии проводится с приглашением руководителя 00 в онлайн-формате в режиме видеоконференцсвязи на информационном ресурсе Оператора.
      8. Аттестация руководителя 00 заключается в интегральной оценке результатов комплексной экспертизы, представленной Оператором, и оценке представления руководителем 00 программы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность.
      1. Для представления руководителем 00 программы развития организации отводится 15 минут
      2. Программа развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, оценивается на основании критериев оценивания защиты программы развития (приложение 7) и должна содержать:
        1. информационно-аналитическую справку о текущем состоянии организации, осуществляющей образовательную деятельность;
        2. цель и задачи программы (описание будущего состояния организации, осуществляющей образовательную деятельность);
        3. описание ожидаемых результатов реализации программы, их количественные

    и качественные показатели;

        1. план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические).
      1. Итоговый балл по результатам аттестации руководителя 00 определяется путем суммирования баллов, полученных от Оператора по результатам экспертизы и среднего балла, выставленного всеми членами аттестационной комиссии в оценочный лист защиты программы развития (приложение 8), присутствующими на заседании аттестационной комиссии, за представление программы развития.
      2. Средний балл определяется путем суммирования баллов, выставленных всеми членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании аттестационной комиссии, и деления их на количество членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании аттестационной комиссии.

    3.13. Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает одно из следующих решений:

     соответствует должности руководителя образовательног организации (итоговый балл от 72 до 120);  не соответствует должности руководителя образовательной организации (итоговый балл менее 72).

    Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования»

    Спиридонова Наталья Леонидовна.
    Спиридонова Наталья Леонидовна
    Заместитель директора по УВР
    Телефон:
    +79645416725

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie