В системе непрерывного образования летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического здоровья, развития их творческого потенциала. Важным звеном в организации воспитания школьников во время каникул являются летние пришкольные лагеря. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.
Летний лагерь дневного пребывания детей на базе МКОУ Бирюсинской СОШ имеет гражданско-патриотическую направленность и является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности каждого участника.
Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является благоприятным для становления личности школьника и формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:
· интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;
· эмоциональной насыщенности деятельности;
· комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе;
· возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и
патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
мотивами деятельности и поведения.
Программа лагеря дневного пребывания гражданско-патриотической направленности педагогически целесообразна, поскольку деятельность в летнем лагере является продолжением патриотической работы, которая проводится в МКОУ Бирюсинской СОШ в течение учебного года.
Краткая характеристика обучающихся по программе.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей
указанного возраста. Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей 6-16 лет из
многодетных, малообеспеченных семей, из семей, находящихся в социально-опасном
положении, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и
занятости, семей мобилизованных.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных
социальных групп, и разного возраста.
Краткая характеристика обучающихся по программе.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей
указанного возраста. Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей 6-16 лет из
многодетных, малообеспеченных семей, из семей, находящихся в социально-опасном
положении, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и
занятости, семей мобилизованных.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных
социальных групп, и разного возраста.
.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса.